rss : Блог Дмитрия Павлова      Главная
Хотите получать новые
статьи на свою почту?
Да
Автомобильный
Блог
 Искать  

Работоспособность амортизаторов

Пятница, 20 ноября 2015 г.
Рубрика: Поломки и ремонт
Метки: Амортизаторы, Работоспособность, Проверка исправности
Автор статьи: Дмитрий Павлов
Каждый автолюбитель знает, что автомобильные амортизаторы предназначены для демпфирования вертикальных колебаний кузова и для создания комфорта пассажиров автомобиля при движении. От состояния амортизаторов напрямую зависит устойчивость и управляемость машины при езде. Это объясняется тем, что исправный амортизатор способен обеспечить постоянный контакт колеса с дорогой. В случае выхода его из строя и при нестабильной работе колесо теряет необходимое сцепление с дорожным покрытием, что может быть особо опасно при маневрировании и на поворотах, поскольку авто может попросту слететь с дороги. Поэтому каждый водитель должен периодически проверять состояние рассматриваемого узла.

Безусловно, лучше всего проводить проверку на специализированном стенде. В ходе проверки авто неподвижно закрепляют и начинают трясти. Смотрится подобная « экзекуция» довольно жутко, зато в результате мастера точно скажут, нужно ли производить замену амортизаторов. Если же нет возможности отвезти автомобиль на СТО, то проверку можно произвести и самостоятельно.

Так, для определения неисправности существует три метода. Первый метод является визуальным. Загнав машину на смотровую яму либо подняв на специальном подъемнике, нужно тщательно осмотреть состояние рассматриваемых деталей. Если на амортизаторах присутствует маслянистая роса, это можно считать нормальным. Гораздо хуже, когда наблюдаются подтеки масла. Такое явление свидетельствует о выходе амортизатора из строя. Немаловажно обратить внимание на состояние пыльника и буфера отбоя. Если и на них попадает масло, то это также является признаком их скорой «кончины». После осмотра самих амортизаторов нужно обратить внимание на шины. Неравномерный износ боковой кромки является полноценным свидетельством неисправности амортизатора. Как вариант, можно понаблюдать за поведение колеса при движении из окна другой машины. Если колесо сильно «скачет», значит, амортизатор уже отработал свое и его пора менять.

Самым распространенным тестом на исправность является « прокачивание» авто. Для этого нужно раскачать машину и отпустить, когда она находится в самой нижней точке. При исправном амортизаторе колебаний больше не будет, а машина выровняется. Если же колебания продолжаются и имеют незатухающий продолжительный характер, то неисправность налицо.

Третий способ проверки – это проверка в движении. Когда амортизатор неисправен, уже на скорости в 70- 80 км/ ч машину начинает « кидать» при проезде мелких дорожных неровностей. Так, теряется курсовая устойчивость автомобиля, имеет место постоянная незатухающая раскачка, а также машина начинает замедленно реагировать на повороты руля.




Статьи из той же рубрики

АВТОР  БЛОГА
Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов
Мои контакты:
E-mail: dipavru@yandex.ru
Skype: dipavru
astes.ru
РУБРИКИ
Автомобили
Поломки и ремонт
Уход за авто
МОЖЕТ  ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как выбрать автомобиль бизнес класса?

Фары автомобиля

СТАТИСТИКА

Индекс цитирования      
© avtoxt.ru